Как подключенные к интернету автомобили изменят
наше поведение на дорогах
АВТОР: ДМИТРИЙ ДЕМЧЕНКО
В среднем дорога на работу занимает 30 минут. Следовательно, в день человек тратит час только на то, чтобы добраться до определенного места и вернуться обратно. За это время можно сделать много вещей — лишь бы был доступ к интернету. Сейчас все больше машин подключены к сети, и теперь пассажиры могут проводить поездки с пользой: слушать любимый плейлист в стримингового сервисе, смотреть видео или даже проводить видеоконференции.

В будущем все машины будут подключены к интернету, благодаря чему смогут обмениваться между собой полезной информацией: уведомлять об авариях, плохих погодных условиях или препятствиях. Главная задача, которая стоит перед автопроизводителями и создателями ПО, — обезопасить эту сеть и каждый автомобиль от взломов. Редакция AIN.UA выяснила, какие преимущества несут в себе автомобили с интернетом, что меняют и с какими трудностями сталкиваются.

Материал подготовлен при поддержке Volvo
Что это значит?

Нативная реклама — материал/серия материалов, которые подготовлены журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и были выпущены при поддержке рекламодателя
Интернет в салоне автомобиля
Система взаимодействия с автомобилем — один из базовых компонентов подключенного к интернету транспортного средства. Некоторые производители пытаются создавать собственные системы, но самыми популярными пока остаются решения от Apple и Google — Carplay и Android Auto соответственно. Они показывают дорогу, проигрывают аудио, позволяют отвечать на звонки и открывают доступ к сторонним приложениям, таких как Skype и Spotify. Также Apple и Google — а в ближайшем будущем и Microsoft — интегрируют в автомобили собственные ассистенты, которые позволяют активировать эти функции голосом.

Благодаря тому, что автомобили получили доступ к интернету, появились приложения для удаленного контроля над ними. У большинства из них есть базовый набор функций: возможность открыть и закрыть машину, завести и заглушить двигатель, а также проверить уровень бензина в баке или заряд аккумулятора.
Сравнение Carplay Android Auto от The Verge
Например, через приложение Volvo On Call* владелец автомобиля может проложить маршрут, включить обогреватель или заблокировать двери. Эти же задачи можно выполнять голосовым управлением с помощью Microsoft Band 2. Благодаря подключению к интернету автомобили шведского автопроизводителя также могут выступать точкой доставки товаров. Владелец машины после покупок в интернет-магазине может выбрать опцию доставки прямо в багажник своей Volvo.

*Volvo On Call пока не работает в Украине
Так выглядит голосовое управление автомобилями Volvo
Сеть автомобилей
Польза от выхода в онлайн ограничивается не только салоном автомобиля. Подключение к интернету «свяжет» машины между собой. Таким образом, они смогут «общаться» друг с другом, то есть передавать данные остальным участникам дорожного движения. Например, один из автомобилей обнаружит препятствие на своем пути и сразу поделится этой информацией с машинами рядом. К тому же такое «общение» будет дополнять работу сенсоров самоуправляемых авто, что поможет при их некорректной работе. Национальное управление безопасностью движения на трассах США оценивает, что подобное взаимодействие может снизить на 80% количество аварий, которые случаются не по вине водителя.

Уже сейчас Volvo оснащает свои автомобили в Швеции и Норвегии системами безопасности, которые работают благодаря подключению к интернету. Один из таких инструментов — предупреждение о скользкой дороге. Система измеряет силу трения с дорожным покрытием: если показатель ниже определенного уровня, то на экран выводится соответствующее уведомление. Данные о трении отправляются в «облако», таким образом, водитель следующего автомобиля Volvo будет предупрежден еще до выезда на скользкую дорогу.
Функция доставки в багажник Volvo
Автомобили будут связаны не только друг с другом, но и с остальными участниками дорожного движения. Например, машина будет обмениваться данными со светофором и показывать водителю количество времени до загорания зеленого света. В будущем на основе этой возможности автомобили смогут рассчитывать нужную скорость, чтобы как можно реже попадать на красный свет.

Пешеходы также станут частью этой системы. С помощью смартфонов они смогут получать и отправлять оповещения водителям — например, в случае, если человеку потребуется больше времени, чтобы перейти дорогу. Уже известно, что подобная инфраструктура будет тестироваться в городе Тампа, штат Флорида. Организаторы проекта создадут условия, когда машины, пешеходы и окружающие объект будут связаны друг с другом. Их цель — уменьшить скопление автомобилей на дорогах утром и снизить время ожидания на светофорах, а также оптимизировать транспортное движение на перекрестках.
Безопасность подключенных к интернету автомобилей
Подключенные к интернету автомобили обычно относят в ряд IoT-устройств. С распространением таких девайсов становится все больше случаев их взлома. Сейчас можно подключиться ко всему — от «умной» лампочки до холодильника. Журналист издания The Atlantic даже провел эксперимент. Он создал программу, которая имитирует работу подключенного к интернету тостера, и за сутки этот «тостер» попытались взломать более 300 раз. Взлом автомобилей также будет проблемой и лишь после чего-то катастрофического ситуация изменится, подчеркивает Дэвид Кэннеди. Его компания TrustedSec консультирует по вопросам безопасности крупнейшие автопроизводители мира. «Компании сильно отстают в этой сфере», — признает эксперт.
Взлом подключенного к интернету автомобиля
Обеспечить безопасность автомобиля с интернетом — один из главных вызовов автопроизводителей и создателей ПО. На сегодня известно о нескольких группах «белых» хакеров, которым удалось взломать машину с выходом в онлайн. Один из самых известных случаев произошел в 2015 году, когда два хакера показательно взломали автомобиль Jeep с журналистом внутри. Они удаленно получили контроль над кондиционером, радио, дворниками и в конечном итоге отключили тормоза. После этого компании Chrysler, которая владеет брендом Jeep, пришлось отозвать 1,4 млн машин.

Хакеры удалось взломать автомобиль с помощью уязвимости в его электронной системе. Но есть и другие способы взять под контроль транспортное средство: эксперты утверждают, что это можно сделать даже через определенные Android-приложения. Поэтому автопроизводители активно ищут способы защитить свои системы.
© 1999—2017 AIN.UA
adv@ain.ua
Made on
Tilda