Лев исполнит джаз. Как финансовая индустрия использует дополненную реальность
Автор:
Дубенська Ольга
В прошлом году компания Niantic подарила миру мобильную игру с элементами дополнительной реальности Pokémon GО. Ловить виртуальных монстров в реальном мире настолько понравилось пользователям, что всего через неделю любителей покемонов стало больше чем подписчиков самого популярного приложения для знакомств Tinder, а акции компании-создателя взлетели более чем на 10 млрд долларов. И даже сейчас, когда популярность игры заметно упала, в нее все еще ежедневно играют более 5 миллионов людей.

Охота на покемонов далеко не единственный пример того, как дополненная реальность активно проникает в жизнь обычного человека. Еще с 2013 года компания IKEA предложила своим клиентам приложение, помогающее выбирать самый подходящий товар. Загрузив приложение Catalogue, потенциальные покупатели могли использовать 3D-изображения товаров для того, чтобы виртуально разместить их в своих домах, присмотреться и сделать правильный выбор.

Материал подготовлен при поддержке «Альфа-Банк Украина»
Что это значит?

Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя.
Технология дополненной реальности все еще в начале своего пути, но уже сегодня она имеет самые разные формы — от простых фильтров Snapchat до голографических шлемов Hololens или Meta 2. Рынок AR развивается стремительными темпами. Согласно данным исследовательского центра MarketsandMarkets, в течение следующих шести лет рост рынка расширенной реальности превысит 75%. В 2022 году этот рынок может достигнуть оценки в 120 миллиардов долларов, пишут аналитики.

Все больше и больше компаний из разных индустрий рискуют инвестировать в дополненную реальность. Сегодня AR-проекты реализуются в аэрокосмической и оборонной, промышленной отраслях, а также в розничной торговле, недвижимости и электронной коммерции.

Первые шаги в этом направлении, следуя глобальным трендам, делают и компании финансового сектора, а некоторые из них уже давно стали инноваторами, внедрив приложения с технологией дополненной реальности, тем самым сделав бизнес- процессы более удобными и комфортными для клиентов. AIN.UA узнал о самых интересных примерах использования АR-технологий в финансовом мире.
Локатор для филий
Испанский Bankinter — один из первых банков, разработавших приложение с использованием дополненной реальности. В 2012 году финучереждение внедрило сервис, позволяющий клиентам банка с помощью камеры смартфона, наведенной на определенную местность, получать информацию о ближайших отделениях банка, контактах, банкоматах, а также о схемах проезда и времени в пути.

Чтобы получить доступ к приложениям Bankinter клиенты финучереждения должны загрузить бесплатный браузер Layar, который показывает «дополненную» информацию поверх изображений, снятых на камеру. Приложение Layar использует камеры, GPS, компас и датчики движения телефонов для того чтобы сделать снимки и определить местоположения пользователей.
Покупки с подиума
В прошлом году американская корпорация Visa продемонстрировала, как технологию дополненной реальности можно использовать для платежей, делая покупки товаров проще и интереснее.

Центр инноваций Visa Europe Collab совместно с технологической компанией Blippar разработали цифровое решение для выбора и оплаты одежды. Впервые технология испытывалась на линии мужской одежды бренда House of Holland, и была представлена на показе мод в прошлом году в Лондоне. Продвинутая AR- технология позволила не только распознать дизайнерские вещи, но и мгновенно совершать оплату. Покупателю нужно было только навести мобильное устройство на определенный товар, коснуться экрана, и приложение определяло элемент и предлагало пользователю приобрести одежду через предварительно зарегистрированную дебетовую или кредитную карту.
Банк в 3D
Банковская корпорация Westpac поставила перед собой цель улучшить опыт использования банковских продуктов, добавив в мобильное приложение функцию дополненной реальности. Новая опция приложения позволяет клиентам финучереждения просматривать всю информацию по счетам, просто держа свою карту перед камерой своего смартфона. В 3D диаграммах пользователи приложения могут увидеть баланс, историю транзакций, где и на что расходовались средства. Кроме того, приложение суммирует баллы лояльности, отмечает количество оставшихся дней для оплаты счетов и позволяет их мгновенно оплатить.

По словам директора по информационным технологиям Westpac Симона Помероя, 3D-изображения оживляют банкинг, обеспечивая быстрый, легкий и уникальный опыт для клиентов финучереждений. «Не так давно дополненная реальность считалась футуристической декорацией в кино, но все больше людей верит, что расширенная реальность может изменить нашу жизнь не меньше, чем интернет или мобильный телефон», — отметил он.
Технологический город
El Faro — так называется центр для посетителей, ворота в финансовый комплекс компании Santander Group, одного из самых больших банков Европы, расположенного в Испании. El Faro представляет собой творческое сочетание разных технологий, начиная от 12-метровой интерактивной стены, позволяющей посетителям взаимодействовать с мультимедийным контентом, до автономных ассистентов-роботов, которые сопровождают гостей центра в пункт назначения.

Не забыли дизайнеры El Faro и о технологии дополненной реальности. На территории центра Santander находится крупномасштабная 3D-модель модель всего комплекса, которая с помощью AR, позволяет посетителям исследовать любую точку финансового города площадью 16 гектаров. Модель размещена на столе, вдоль которого скользят четыре движущихся сенсорных экрана, чтобы обеспечить лучшую видимость объектов.

Лазеры помогают каждому экрану знать свою позицию и определять, что именно хотят увидеть гости El Faro. С помощью экранов пользователи могут рассмотреть не только здания «города», но и получить соответствующую информацию, видео и ознакомится с архитектурными особенностями строений.

«Задача состояла в том, чтобы взять реальную большую модель финансового города и построить вокруг него дополненную реальность. Основная идея — чтобы эти 4 экрана выглядели так, как будто они прозрачны. Поэтому для этого мы использовали лазеры и огромную базу данных фотографий модели», — объясняет Луис Варгас, промышленный дизайнер с Ydreams, дизайнерской фирмой, которая создала уникальный облик комплекса Santander.
Выбрать дом
Австралийский The Commonwealth Bank имеет намерение стать одним из самых инновационных банков мира, в том числе и благодаря внедрению технологий дополнительной реальности. Еще в 2010 году финучереждение представило приложение для iPhone, которое помогает людям совершать покупки или продажи недвижимости.

С помощью камеры и AR-приложения, клиенты банка могут ходить по улице, где они хотят жить, увидеть, какие объекты выставлены на продажу, узнать их стоимость и даже заглянуть внутрь зданий, посчитать количество спален и оценить интерьер жилья.

Приложение, которое имеет доступ к информации самого большого портала о недвижимости в стране realestate.com.au и данным компании rpdata, также предлагает ознакомиться с историями продаж и последними сделками на рынке недвижимости. Кроме того, пользователи могут получить аналитическую информацию по потенциальному месту жительства, такую как демографический срез, средние цены, горячие предложения, и тенденции роста капитала.
Страховые порталы
Не прошли мимо технологии дополненной реальности и страховые компании. Известный страховой бренд AXA с помощью новых технологий попытался привлечь внимание новых поколений к своим продуктам. Для реализации этого плана компания выбрала партнерство с Niantic, которые создали не только покемонов, но и всемирно известную игру Ingress.

Ingress — онлайн-игра с дополненной реальностью, где игроки, передвигаясь со своими мобильными устройствами в реальном мире, должны захватывать в порталы мира виртуального. AXA в качестве таких порталов предоставила свои офисы, а также предложила игрокам бесплатные фирменные виртуальные щиты для защиты ценных активов. Так, AXA стала первой страховой компанией для клиентов, как в реальном, так и в виртуальном мире и значительно повысила узнаваемость своего бренда.

Только за 5 месяцев сотрудничества AXA с Niantic в рамках игрового процесса было использованы 5 миллионов брендированных щитов AXA и более 600 000 игроков посетили филиалы страховой компании в реальной жизни. «Щит AXA — это то, о чем говорят игроки. Они жаждут получить этот щит, так как это самый мощный щит в игре», — подчеркивает основатель Niantic Джон Ханке.
Джазовая реальность
Украинский финансовый сектор также успешно осваивает новейшие технологические тенденции. В июне 2017 года протестировать новую функцию мобильного приложения предложил украинцам Альфа-Банк Украина. Новую опцию, базирующуюся на технологии расширенной реальности, банк запустил перед проведением фестиваля Alfa Jazz Fest, и сделал этот запуск тематическим.

С помощью приложения клиенты банка получили возможность послушать джаз в исполнении льва, символа города Львова, в котором проходил фестиваль. Для того чтоб увидеть льва с саксофоном, исполняющего джаз, необходимо было всего лишь навести камеру смартфона на любое изображение логотипа фестиваля.

По словам Ольги Папановой, директора по развитию электронных каналов банка, запуск такой функции дополненной реальности имел много плюсов для банка. Во-первых, это было взаимодействие с молодым украинским стартапом We Ar, во-вторых, банк в свое мобильное приложение интегрировал полностью нефинансовый сервис, и в-третьих, это был новый необычный опыт общения с клиентами с помощью третированных уведомлений на входе в зависимости от геолокации, перечислила она.

Альфа-Банк не впервые использует в работе технологию расширенной реальности. Еще в 2015 году банк одним из первых на украинском рынке дал своим клиентам возможность с помощью дополнительной реальности получать информацию о ближайших банкоматах. Все, что необходимо пользователям приложения, это нажать на кнопку «Ближайший банкомат» и выбрать иконку «Дополненная реальность», после чего приложение включает камеру и показывает ближайшие АТМ в радиусе до 10 километров.

Альфа-Банк планирует использовать технологии расширенной реальности и в новых проектах, заверила Папанова. «Искусственный интеллект и дополненная реальность, это именно те технологии, которые уже сейчас показывают, каким будет финансовый сервис будущего», — подчеркнула эксперт.
Инновационный трейдинг
Не удивительно, что технологии AR используются и на фондовом рынке. Разработчик мультирыночных платформ FlexTrade Systems, ранее экспериментировавший с торговлей в виртуальной реальности, в этом году представил приложение дополненной реальности, получившее название FlexAR.
Приложение, которое основано на существующей платформе FlexTRADER, предлагает трейдерам интерактивный журнал сделок, заявочный тикет и составление графиков в виртуальном пространстве. По словам директора по развитию бизнеса FlexTrade UK Ltd, в Лондоне Энди Махоуни, компания постоянно ищет инновационные способы для улучшения трейдинга.

«Гарнитура, погружающая в виртуальную реальность, слишком ошеломляет, полностью отрезая от событий в реальности. После появления гарнитуры с технологией дополненной реальности от Microsoft HoloLens, нам удалось найти золотую середину, принося виртуальную торговлю в реальный мир», — отметил он.
© 1999—2017 AIN.UA
adv@ain.ua
Made on
Tilda