УКРАЇНСЬКОЮ
20 историй цифровой трансформации в Украине
Укрэнерго, МАУ, Ощадбанк, Toyota, Eldorado, Ecosoft и другие
Современные компании понимают, насколько важно переосмысливать бизнес-процессы и трансформироваться, чтобы сохранять лидерство на рынке. Организации, которым это удается, объединяет одно — устойчивость к изменениям, позволяющая поддерживать жизнедеятельность и развиваться, быстро адаптируясь к переменам.

Устойчивость компании во многом зависит от того, насколько эффективные технологии она использует, насколько они удобны, гибки, масштабируемы, надежны — поиск и внедрение таких решений и является главной задачей цифровой трансформации.

Ключевую роль играет то, насколько продуманными и адаптированными под нужды компании будут обновления, удастся ли найти для этого квалифицированных специалистов, будут ли сотрудники компании понимать, что с этим делать дальше. Именно поэтому Microsoft уделяет так много внимания развитию партнерской экосистемы — в нее входит более 1200 украинских IT-компаний, которые помогают внедрять технологии и разрабатывают уникальные инновационные решения на базе Microsoft, модернизируя бизнес клиентов.

Microsoft проводит много курсов, сертификаций и тренингов для партнеров о передовых технологиях и мировых практиках работы с ними. Все это позволяет драйвить цифровую трансформацию бизнеса и IT-индустрии, делая украинские компании более конкурентными на международном рынке.

Редакция AIN.UA совместно с Microsoft Ukraine собрала 20 историй о том, как самые успешные компании в Украине благодаря цифровой трансформации стали более устойчивыми к изменениям на рынке, гибкими, эффективными и прибыльными.
С началом карантина энергосистема Украины оказалась под угрозой. Перед «Укрэнерго», крупнейшим провайдером электроэнергии, стояла сложная задача — перевести всех на удаленную работу, не останавливая бесперебойную работу сети по всей стране.

Сценарий перехода «Укрэнерго» на Microsoft Office 365 был разработан заранее и подразумевал миграцию за 2-3 года — но никто не ожидал, что на реализацию этого плана будет всего пара недель. Все это стало возможным благодаря компании Lizard Soft, которая обеспечила техническую реализацию процесса, обучала пользователей и разрабатывала подходящие сценарии использования сервисов.

Именно благодаря технологиям Microsoft и поддержке Lizard Soft все мы оставались со светом и электроэнергией, в то время как 8-тысячный коллектив «Укрэнерго» полностью перешел на дистанционную работу.
Укрэнерго
8 тысяч сотрудников
Microsoft partner: Lizard Soft
1,4 млрд евро кредитного портфеля
01 / 20
6 энергосистем
Университет «КРОК»
6 институтов
Microsoft partner: SoftwareONE
3,5 тысячи студентов ежегодно
04 / 20
Читать
ODIS-W
Автоматизация наружного освещения
Microsoft partner: Kyivstar
17 городов (12 в Украине)
03 / 20
Читать
3500 сотрудников
02 / 20
120 магазинов в 57 городах Украины
Microsoft partner: SoftwareONE
Розничная сеть №1 по товарообороту электроники
Eldorado
Читать
Каждое предприятие «Укрнафты» работало изолированно, с отдельными процессами, IT-структурами, каталогами и системами учета — но это было даже не главным челленджем. Некоторые сотрудники компании вообще не пользовались компьютерами, потому важно было разработать эффективную стратегию работы с новыми сервисами в масштабах всей компании — для этого был выбран Office 365.

Под руководством SoftwareONE одна команда училась использовать Teams, а затем выступала в качестве наставников для следующей, и так по цепочке удалось внедрить новое видение коммуникации внутри компании.

Настоящим достижением стало то, что сейчас более 80% сотрудников «Укрнафты» не только активно работают с Office 365, но и сами проявляют инициативу знакомиться с новыми инструментами и использовать их в работе.

Главное — изменилась корпоративная культура: раньше центральный офис считался недоступным, а теперь все понимают, что там есть люди, которым можно задавать вопросы и получать ответы. А новый проект начинается с создания команды в Teams.
Укрнафта
60% украинского рынка нефти
Microsoft partner: SoftwareONE
537 АЗС
05 / 20
50 подразделений
Infopulse
30 лет на рынке
Microsoft partner: Infopulse
2000 экспертов
08 / 20
Читать
Группа «Метинвест»
$10,45 млрд годовой выручки
Microsoft partner: Infopulse, Metinvest Digital
21 производственное предприятие в Украине, Европе и США
07 / 20
Читать
06 / 20
Samsung Experience Store
Microsoft partner: Cloud Services
12 лет на рынке
Protoria
Читать
7 офисов в Восточной и Западной Европе и США
В топ-50 сталелитейных компаний мира
11 место среди горнодобывающих компаний мира
В постоянном стремлении улучшить обслуживание клиентов на разных этапах, «Тойота Украина» выявила необходимость автоматизации ряда процессов, поскольку многие процедуры сотрудники делали вручную.

Для обслуживания клиентов дилерским центрам нужно иметь под рукой всю информацию про автомобили и запчасти. А так как этими данными сотрудники делились пересылая ручные отчеты по email, они могли быть неточными или неактуальными к моменту использования.

Необходимо было создать единое пространство, где данные могли бы обновлять как сотрудники импортера, так и дилеры.

Для повышения эффективности «Тойота Украина» решила перенести управление цепочкой поставок в облако. При поддержке OntargIT в компании внедрили Dynamics 365 Finance and Operations, Dynamics 365 Sales и Dynamics 365 Marketing.

Вместо обмена информацией по электронной почте теперь есть портал SharePoint Online, где хранится необходимая информация в доступе для дилеров.

А сотрудники «Тойота Украина» могут вместо рутинных задач больше времени уделять аналитике, повышая качество и скорость обслуживания в соответствии с высокими стандартами Toyota. C помощью инструментов Power BI, Power Apps и Power Automate отчеты генерируются автоматически — то, что занимало 2-3 дня, теперь можно сделать одной кнопкой.
Toyota Ukraine
17 лет на рынке
Microsoft partner: OntargIT
Официальный импортер Toyota и Lexus
09 / 20
35 дилерских центров по Украине
Агрохолдинг Kernel
15% мирового экспорта подсолнечного масла
Microsoft partner: Innoware
Экспорт в 80 стран
12 / 20
Читать
Ощадбанк
1816 отделений
Microsoft partner: E-consulting
7 млн клиентов
11 / 20
Читать
10 / 20
Microsoft partner: E-consulting
Один из лидеров в Украине по прямым продажам
AVON Ukraine
Читать
Когда крупнейшая IT-компания перешла на удаленную работу, появился конкретный запрос: оптимизировать связь для слаженной работы команд, работающих дистанционно.

Нужно было организовать простой и удобный способ связи, сократить затраты на телефонию и уменьшить количество провайдеров, задействованных в процессе.

Для этого было решено перейти на единую корпоративную платформу Microsoft Teams. Под руководством партнера Kyivstar платформа была запущена в тестовом режиме — и уже спустя 3 месяца полностью введена в эксплуатацию внутри компании.
EPAM Ukraine
В топ-50 IT-компаний Украины
Microsoft partner: Kyivstar
Объединяет более 10 000 инженеров и консультантов
13 / 20
Сотрудничает со специалистами удаленно по всей Украине
Дарница
90 лет на рынке
Microsoft partner: Infopulse
В топ-3 самых дорогих брендов Украины
16 / 20
Читать
Saint-Gobain
В топ-100 лучших промышленных корпораций мира
Microsoft partner: OntargIT
350 лет на рынке
15 / 20
Читать
24 года работы в Украине
14 / 20
Объединяет 100 направлений действующего бизнеса
Microsoft partner: Lizard Soft
Платформа для инвесторов, предпринимателей и менеджеров
X100
Читать
Самое важное для любой авиакомпании — автоматизировать процесс управления отношениями с клиентами. Это особенно важно в период пандемии, когда количество запросов и обращений существенно возросло.

«Международные Авиалинии Украины» совместно с командой SMART business перенесли обработку обращений клиентов в единую систему Microsoft Dynamics 365 Customer Engagement, отказавшись от «ручного» ведения клиентской базы.

Решение Unified Service Desk for Dynamics 365 позволяет централизованно хранить всю историю пассажиров и обеспечивает возможность одновременно работать с несколькими системами.
МАУ
Авиаперевозчик №1 в Украине
Microsoft partner: SMART business
1600 сотрудников
17 / 20
Ecosoft
30 лет на рынке Украины
Microsoft partner: SMART business
Поставки продукции в 60 стран мира
20 / 20
Читать
MTI hi-tech distribution
30 лет на рынке дистрибуции
Microsoft partner: SMART business
Более 800 партнеров
19 / 20
Читать
18 / 20
12 стран Европы и Центральной Азии
Microsoft partner: Innoware
Крупнейший международный IT-дистрибьютор
Elcore Group
Читать
В составе мирового лидера — группы Best Water Technology
Входит в Группу компаний MTI
Eldorado
Для сохранения лидирующей позиции на рынке у Eldorado стояла задача обновить способ обмена информацией между сотрудниками и создать эффективную платформу для совместной работы — для этого был разработан план мероприятий по переходу на Microsoft 365. Сотрудники SoftwareONE в ускоренном режиме обучили команду Eldorado сервисам Teams, SharePoint Online и Exchange Online. За счет экспертизы IT-специалистов Eldorado и SoftwareOne, процесс миграции позволил в рекордные сроки внедрить новые инструменты в рабочие процессы. Сейчас использование программ Microsoft 365 позволяет обновлять, анализировать, использовать и обмениваться данными просто, быстро и безопасно.

Кроме того, правильно проведенное профилирование нагрузок позволило сократить расходы на 30% за счет использования облачных сервисов. А благодаря специалистам SoftwareONE весь этап цифровой трансформации получилось осуществить без остановки рабочих процессов.
ODIS-W
На базе Azure Stack специалисты ODIS-W разработали новый проект интеллектуального наружного освещения — и успешно реализовали его в городе Кропивницком.

Теперь диспетчер может дистанционно через единый интерфейс управлять каждым светильником, изменять яркость в зависимости от длины дня и выключать часть освещения ночью — помимо удобства использования это обеспечивает существенную экономию.

На сегодняшний день такого комплексного механизма освещения нет больше нигде в Украине.
Университет «КРОК»
Дистанционная форма обучения развивается в Университете «КРОК» с 2012 года, но с карантинными ограничениями нужно было полностью перейти на удаленный режим, включая организацию образовательного процесса и управление рабочим процессом.

Благодаря экспертизе SoftwareONE полный переход процесса обучения с использованием дистанционных технологий на базе Office 365 прошел быстро и качественно. Кроме того, студенты и преподаватели получили возможность оценить все преимущества Microsoft Teams для командной работы.

Теперь представители студенческого офиса и кафедр быстро и удобно создают рабочие группы по специальностям, а преподаватели могут в одном интерфейсе организовывать интерактивные занятия, общаться со студентами и обеспечивать обратную связь, проводить онлайн-лекции и консультации, обмениваться файлами, создавать электронный журнал класса OneNote, давать и оценивать задания.

Партнер помогал с цифровой трансформацией также таким учебным учреждениям, как КНУБА и КНЛУ.
Protoria
Основное направление — розничная торговля Samsung. Розничная сеть представлена 27 брендовыми магазинами Samsung и интернет-магазином samsungshop.com.ua. В 2020 году компания поставила в приоритет усовершенствование инструментов аналитики и работы с данными, что позволило бы достигать лучших показателей, быстрее расти и развиваться.

Для этого было решено перейти на Power BI — продвинутый сервис для бизнес-аналитики, отчетности и визуализации данных внутри компании. Внедрение BI дало возможность оперативно анализировать продажи, закупки, потоки и выполнение бюджета. Комплекс данных аналитических срезов позволяет оперативно принимать управленческие решения и повышать уровень управленческих навыков менеджеров компании Protoria. Была проведена комплексная работа представителями компании Cloud Services по переносу серверных мощностей на облачную платформу Microsoft Azure для оптимизации производительности с возможностью последующего масштабирования. Специалисты Cloud Services внедрили Microsoft 365, что позволило улучшить рабочие процессы с помощью сервисов Teams, One Drive и Outlook.

Внедрение One Drive предоставило возможность безопасно хранить все необходимые документы и предоставлять к ним доступ определенным лицам с любого устройства. Сейчас использование программ Microsoft 365 дает возможность обновлять, анализировать, использовать и обмениваться данными просто, быстро и безопасно.
Группа «Метинвест»
Масштабная миграция IT-инфраструктуры группы «Метинвест» стала одним из наибольших проектов облачной трансформации как в Украине, так и в Европе, затронув все предприятия группы.

В рамках нее проектная команда из специалистов Metinvest Digital и Infopulse перенесла 680 серверов / 325 Тб данных двух дата-центров компании на облачную платформу Microsoft Azure. Миграция IT-инфраструктуры является частью долгосрочной стратегии развития IT группы и позволит в десятилетней перспективе сэкономить промышленному гиганту более $3 млн.
Infopulse
Переход на удаленный формат стал вызовом для компании, так как необходимо было оптимизировать сеть, перенастроить IT-инфраструктуру и возможности внутренних служб на поддержку удаленки и конференцсвязи, обеспечивая необходимый уровень безопасности. Несмотря на масштаб, процесс перехода произошел оперативно и фактически незаметно.

С марта 2020 в Microsoft Teams перешли все коммуникации компании: от редактирования документов в онлайн-режиме и трекинга задач до глобальных конференций на сотни и даже тысячи участников. В связке с Outlook, SharePoint и Microsoft 365 технологии помогли повысить эффективность работы как внутри, так и между командами.

Кроме того, Data Science-отдел Infopulse разработал и внедрил Infopulse Mask Wearing Detection — простое и эффективное решение, которое автоматизирует мониторинг использования масок в офисах и закрытых помещениях. Решение Mask Wearing Detection доступно для клиентов компании – с возможностью размещения как в облаке Azure, так и локально.
AVON Ukraine
Благодаря новым технологиям клиенты теперь могут в считанные секунды заказать товар или получить консультацию по заказу — даже без разговора с оператором. Внедрение CRM-решений и XRM® Contact Center от компании E-Consulting полностью преобразовало процесс обработки обращений представителей, упростив работу специалистов AVON.

Сейчас связь с клиентами проходит с помощью чат-ботов и голосового меню контактного центра, что значительно повышает скорость общения. Автоматическая обработка обращений ботами составляет более половины всех обращений.

В реализации проекта использовались разные технологии такие как Logic Apps, Dynamics 365 и другие, а внедрение Power BI заметно облегчило анализ и создание отчетов при обработке заявок.
Ощадбанк
«Ощадбанк» предлагает своим клиентам все больше возможностей в управлении финансами онлайн, а партнер E-Consulting помогает внедрять передовые IT-решения, чтобы банк пользовался всеми преимуществами современных технологий.

Переход на Microsoft Dynamics 365 сделал обслуживание клиентов еще более простым и удобным — благодаря внедрению чат-бота клиенты банка могут оформить карту онлайн, управлять собственными финансами 24/7 и всё это без необходимости приходить в отделение.

Внедрение цифровых технологий приносит пользу от использования банковских предложений как взрослым, так и детям. Специальные решения помогают детям учиться самостоятельно управлять финансами, без участия родителей.
Агрохолдинг Kernel
Трансформацию процессов с помощью технологий Microsoft холдинг Kernel начал несколько лет назад и 2020-й стал ключевым для цифровой модернизации компании. Перед объединенной командой Кernel и Innoware была поставлена задача по-новому посмотреть на уже отлаженные процессы и найти возможность усовершенствовать их.

В результате на платформу Microsoft Dynamics NAV было переведено управление всеми запасами и складами «Кернел Трейд», а до конца апреля 2021 года будет реализовано управление всеми продажами и все производство.

В проекте задействованы больше 30 консультантов Innoware, и трансформация заняла более 25 000 человеко часов. Теперь согласование и подписание договоров происходит автоматизировано, платежи и взаиморасчеты с поставщиками проходят быстрее, налажено управление закупками и продажами, и при этом оперативно решаются задачи управленческого и бухгалтерского учета.
Elcore Group
Группа компаний Elcor Group оказалась более подготовлена к работе в быстро меняющихся рыночных условиях, так как на протяжении нескольких лет активно инвестировала свое время и силы во внедрение современных технологий управления различными сферами своего бизнеса. Начиная с 2016 года, компания реализовала целый ряд проектов по внедрению: ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2012, CRM-системы Microsoft Dynamics 365 Sales, Microsoft Dynamics 365 Marketing, Office 365, что позволило объединить все бизнес-процессы холдинга в единую высокотехнологичную среду.

Логическим продолжением технологического развития компании и ответом на современные запросы рынка, стал запуск Microsoft Dynamics 365 Portals (Power Apps Portals). Внедрение портала, которое было завершено летом 2020 года, позволило Elcore Group организовать прямое взаимодействие с партнерами и клиентами, расширило присутствие всех компаний холдинга в сети, вывело на современный, удобный, прозрачный уровень коммуникацию с партнерами.

Сегодня, зайдя в личный кабинет на портале самообслуживания Elcore Group, партнеры могут видеть всю историю своих заказов и взаиморасчетов, прайс-листы, включая партнерские скидки и цены, счета на оплату и т.д.

Основываясь на этих данных, партнеры Elcore Group могут в любой момент самостоятельно сформировать новый заказ и отследить статус существующего, а также при необходимости подать обращение в отдел сервисного обслуживания. Вся информация доступна в разрезе дат, инвойсов, продуктов и номеров заказов.
X100
Быстро развивающийся международный проект Х100 дает возможность частным инвесторам с помощью управленческой франшизы и других инструментов инвестирования стать владельцами прибыльного бизнеса и получать гарантированный пассивный доход без участия в управлении компанией. В Холдинг #Х100 на сегодня входят такие бренды, как «Суши Мастер», сеть пекарен «Хлебополис», сеть пиццерий «#Monopizza» и игровые клубы «Легион».

Вместе с партнером Lizard Soft X100 удалось выстроить как стратегические задачи, так и операционные процессы. В частности, для обеспечения прозрачности бизнесов на базе Power BI и Sharepoint Online создано решение для инвесторов холдинга, которое позволяет им в реальном времени отслеживать, как работает их ресторан, каковы текущие продажи/затраты и рентабельность капитала, а также просматривать видео с камер ресторана. С любого устройства в любой точке мира инвесторы Х100 могут полностью контролировать свой бизнес и задавать вопросы, которые с помощью Power Automate сразу же транслируются ответственному специалисту в Teams.

Все бизнесы на платформе Х100 работают удаленно без офисов, используя Microsoft Teams как незаменимый инструмент коммуникаций внутри компании и хаб, с которого любой сотрудник может получить доступ ко всем IT-сервисам компании.
Saint-Gobain
Для более качественной работы полномасштабного бизнеса украинское подразделение Saint-Gobain нуждалось в автоматизации процессов продаж.

В 2019 году компания начала сотрудничество с OntargIT с целью объединить в одной системе дистрибьюторов и объекты, по которым идут продажи продукции клиента. Так началось внедрение сразу нескольких систем: Microsoft Dynamics 365 for Sales Enterprise, Power BI и Customer Voice.

Теперь компания Saint-Gobain ведет учет и анализирует встречи, которые проводятся на объектах и у дистрибьюторов, использует автоматизацию проведения семинаров (анкетирование и автоматическое создание контактов по заполненным анкетам), и занимается расширенной аналитикой продаж и мероприятий.

По итогам цифровой трансформации Saint-Gobain получили полноценное масштабируемое решение управления взаимоотношениями с клиентами.
Дарница
«Дарница» — крупнейшая фармкомпания Украины, которая осознает, что для выхода на новые рынки и оперативного реагирования на изменения бизнес должен быть гибким и адаптивным.

Началом трансформации стало внедрение Office 365, главной задачей которого было показать сотрудникам, как именно они могут быть более продуктивными с помощью новых сервисов.

Следующим шагом стала оптимизация бизнес-процессов на базе облачного решения Azure. Консолидация баз данных позволила уменьшить их размеры в 4 раза, и вместо нескольких дней тратить на те же действия всего несколько минут.

Таким образом, в результате трансформации «Дарница» повысила производительность IT-систем на 30% и в два раза уменьшить стоимость проекта.
MTI hi-tech distribution
MTI hi-tech distribution — один из крупнейших в Украине мультивендорных импортеров и дистрибьюторов в области hi-tech-оборудования и инновационных решений. Стремительное развитие и рост привели компанию к необходимости автоматизировать рабочие процессы, но множество внедренных за годы работы решений не покрывало всех потребностей и требовало сложных дополнительных интеграций. Команда MTI поставила перед собой цели: модернизировать внутренние бизнес-процессы, автоматизировать взаимодействие с партнерами и улучшить качество предоставляемых сервисов. Для этого была выбрана новая ERP-система — Microsoft Dynamics NAV.

Она дала возможность объединить в одном решении документооборот, бухгалтерию и финансы с учетом украинской локализации. А партнерам МТІ – получать самую актуальную информацию о состоянии склада и в реальном времени отслеживать изменения цен, что существенно ускоряет решения о покупке и продаже оборудования. Что, в свою очередь, способствует развитию взаимоотношений с партнерами и клиентами.
Ecosoft
С 2015 года Ecosoft, международный производитель оборудования для водоочистки и лидер украинского рынка, демонстрирует ежегодный прирост на 20-25%. Такие показатели способствует не только интенсивному развитию компании, но и повышают нагрузку на персонал и информационные системы. Для эффективного управления растущим бизнесом было принято решение о внедрении современной ERP-системы – Microsoft Dynamics NAV — для планирования ресурсов, автоматизации и интеграции множества бизнес-процессов.

В то же время, расширение системы дистрибуции сделало необходимым внедрение CRM-системы для автоматизации работы с клиентами, оптимизации маркетинга и продаж, предоставления услуг и технической поддержки. Что и стало ключевым триггером для имплементации Microsoft Dynamics 365. Это позволило компании работать с партнерами в единой системе, контролировать уровень сервиса на каждом этапе, быстро реагировать на сбои. А интеграция с Microsoft Dynamics NAV позволила автоматизировать ведение расчетов с партнерами.

После успешного запуска ключевых процессов в Ecosoft получили возможность анализировать ситуацию и принимать решения с использованием интерактивной аналитики в Microsoft Power BI. Сегодня такие отчеты используются в компании на всех уровнях, способствуя контролю и прозрачности ведения бизнеса.
ТЕКСТ
Анастасия Михалюк
ПАРТНЕР
Материал подготовлен при поддержке Microsoft Ukraine
Что это значит?
ВЕРСТКА
Дария Корнеева
ПРОДЮСЕР
Анастасия Михалюк
СЕЙЛЗ-МЕНЕДЖЕР
Наталия Олиферович
ФОТО
Microsoft
Ольга Глебова
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ MICROSOFT
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний», PR, «Спецпроект», «Промо» и «Блоги» публикуются на правах рекламы.
© 1999-2021 AIN.UA